В Херсоне троллейбусное управление неправомерно претендует на 17 миллионов гривен

В Херсоне в коммунальное предприятие «Херсонэлектротранс» с момента назначения в апреле 2016 года исполняющим обязанности директора депутата городского совета от БПП Егора Устинова утекают, как в бездонную бочку, огромные бюджетные средства. Причем видимые результаты этих вложений нулевые. По улицам Херсона ездят 35 обшарпанных (кроме нескольких более-менее новых) троллейбусов, хотя даже в прошлом году их было 42, сообщает сайт ХЕРСОН СЬОГОДНІ со ссылкой на МОНИТОР-ЮГ

И это несмотря на то, что во втором квартале из городского бюджета предприятию перечислено 11 миллионов гривен в качестве помощи и задолженности за прошлые периоды.

В  августе херсонская прокуратура уголовное расследование по факту бестоварных операций, проведенных «Херсонэлектротрансом» в мае с фиктивной фирмой ООО «Глобал Пром Импорт» на сумму 500 тысяч гривен.

В октябре-ноябре город потряс скандал с попыткой покупки 12 троллейбусов по завышенной ценечерез сомнительную фирму, в отношении которой правоохранители уже не раз проводили уголовные расследования. Всего на эти цели город выделил около 14 миллионов гривен, из которых 4 или 5 намеревались украсть.

Служба безопасности Украины начала уголовное расследование по данному факту. Егор Устинов и поддерживающий его мэр Херсона Владимир Миколаенко уже допрашивались.

И вот новые подробности. Оказалось, что в течение 2016 года в городском бюджете для «Херсонэлектротранса» предусмотрено 21 миллион гривен на компенсацию за проезд льготников. Эта сумма выплачивается ежемесячно равными частями. До 2016 года компенсацию выплачивало государство из центрального бюджета.

Однако для расчёта количества льготников для субсидирования из городского бюджета троллейбусного управления используется Постановление Кабинета Министров Украины от 16.08.1994, которое во многом утратило силу. Оно предполагает расширенный перечень льготников – примерно 100 тысяч человек для Херсона. Однако по Закону Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты» от 28.12.2014 № 76-VIII многие категории лишены права льготного проезда. Фактически сейчас такое право имеют в Херсоне 18 тысяч человек. Разница в финансировании 100 тысяч и 18 тысяч льготников – 17 миллионов гривен,которые выплачиваются необоснованно.

По расчёту специалистов, на каждую заработанную гривну «Херсонэлектротранс» получает 4,75 гривны компенсации. Не лучше ли предприятию привести свою деятельность к требованиям законодательства и зарабатывать честно?

Только в этом году херсонскому троллейбусному депо выделено больше 30 миллионов гривен, многие из которых канули, как в чёрную дыру. Хорошо еще, что СБУ успело спасти 14 миллионов гривен из этой суммы.

«Херсонэлектротранс» и раньше трясли финансовые скандалы, но такого, как в этом году ещё не случалось

2 Comments

  1. Керівник Херсонелектротрансу представник Опозиційного блоку, а не БПП. Прошу виправити цю інформацію в матеріалі.

  2. В последнее время мер раздает должности директоров коммунальных предприятий города как кормушки депутатам городского совета в обмен на политическую лояльность , а возможно и более… при этом эффективность их работы вызывает большие сомнения, наноситься ущерб интересам горожан.
    Например Херсонэлектротранс – Устинов, Херсонская энергосервисная компания – Леонова, Парки Херсона – Белоковыленко.
    Такое совмещение недопустимо, нужно проводить открытый конкурсный отбор и выбирать профессионалов с четкой программой действий по улучшению работы этих предприятий. Куда смотрят остальные депутаты или опять “договорняки”.

Your email address will not be published.


*